Хочешь быть счастливым – не ходи в школу?

Our happy childrenВремя, знаете ли, течет незаметно. Вот уже и осенние каникулы прошли, и пошел наш старший ребенок опять в школу… Должен сказать, что последние две-три недели мы дома обсуждаем школу и различные возможности ее избежать. И до этого процесс учебы в школе нас не сильно радовал, как родителей. Но, с каждым годом все сильнее проявлялось все то нехорошее, что в итоге подтолкнуло нас к таким размышлениям.

 

Кроме того, что ухудшилось питание, что в четвертом классе «продленка» не очень нужна, что не хватает нормальных учителей, в этом году ярко проявилось самое главное:

 

Наш ребенок потерял интерес к учебе.

 

Еще в прошлом году какой-то огонек интереса теплился в его глазах. Мы списывали это на усталость в конце учебного года. Но вот, прошли каникулы, начался новый учебный год, и что? С самого начала наш ребенок уделяет внимание учебе только с какой-то дополнительной мотивацией (типа кнута или пряника ;)). Мы обнаружили, что ему стал неинтересен любимый в прошлом году английский, к примеру.

 

И тут я начал вспоминать себя в школе. Оказалось, мой сын еще долго продержался. Мне надоело ходить в школу и скучать на уроках еще где-то в середине первого класса. В результате – плохое поведение, рисование на полях тетрадок и полное равнодушие к учебе, которое закончилось только после выпускных экзаменов.

 

Как вернуть интерес?

 

Сейчас это самый главный для нас вопрос. Как вернуть интерес к познанию мира? Как помочь ребенку понять ценность и необходимость знаний? Как понять, что для него действительно интересно в этом огромном мире?

 

Одно могу сказать точно – школа нам в этом деле не помощник. Скорее, наоборот, она подобна огромной палке в колесе развития человека. Поэтому мы и обратили свои взоры в сторону домашнего образования.

 

Мое мнение – лучшие знания, это передающиеся лично от учителя ученику. Лучший опыт – пережитый лично под чутким взглядом учителя. Лучшая реализация и раскрытие личности человека – это раскрытие его талантов, которые проявляются в интересах и устремлениях.

 

Я не хочу в этой статье перечислять все недостатки школьного образования. Лучше посвятить этому отдельный пост в блоге. Также, как и о достоинствах домашнего обучения подробнее лучше поговорить отдельно. Тем более, что я создал специально для этого группу в Фейсбуке. Если вы зарегистрированы в этой социальной сети, добро пожаловать к обсуждениям.

 

Я хочу только поделиться с вами, дорогие наши читатели, одной мыслью. Кратко и немного утрировано я выразил ее в заголовке к этому посту. Если чуть подробнее, можно так:

 

Вы хотите, чтобы ваши дети выросли действительно здоровыми, умными и счастливыми? Вы видите своих детей в будущем независимыми, творческими и свободными людьми? Вы верите, что в каждом человеке скрыт талант (и не один)?

 

А теперь скажите, может ли школа воспитать таких людей? Раскрыть в полной мере их таланты? Дать им действительно необходимые знания?

 

Я думаю, чтобы достичь этого всего, нужно держаться от школы подальше. Может быть, я высказал свое мнение несколько сумбурно, и что-то не сказал… У вас всегда есть возможность дополнить меня (или поспорить, это не запрещено ;)).

 

В следующий раз я расскажу о моем видении недостатков нынешней системы образования.

 

А на сегодня все, всем спасибо 🙂

 

 

Еще больше интересных статей на электронную почту:

Подпишись прямо сейчас!

 

 

 

 

[wp_campaign_1]

14 thoughts on “Хочешь быть счастливым – не ходи в школу?

  1. Руслан, согласна с вами во всем!!За редким, даже может быть редчайшим исключением от школы кроме вреда никакой пользы!!! Мечтаем перевести дочку на семейное обучение и делаем шаги в этом направлением,но столкнулись с железобетонной стеной системы.

  2. А наш сын только испортил зрение в этой школе. Хотя пока ему еще нравится учиться в школе, в основном, из-за друзей, общения. Но угасание интереса уже заметно. Он в 3 классе. А еще меня убивает то, что нас ругают за почерк и снижают оценки. Да, у нас он корявый. Но разве почерк — не проявление характера? У меня муж пишет так же, это наследственное. И дело не в том, что я нерадивая мама, не смогла сына научить писать красиво (в том числе садик и школа не смогли). Дело в том, что я не зацикливаюсь над этим. Да, безграмотность мне, как филологу, претит, и я с ней борюсь. Но корявость…. Я считаю неверным заставлять ребенка из-под палки выписывать буковки. Так что учителям так и сказала. Мы так пишем и точка! Пока, вроде смирились. Но нам предстоит смена школы…..

    Ruslan Makarov Reply:

    У нашего тоже почерк еще тот… Единственное, чего я хочу от него добиться — достаточной для чтения почерка разборчивости (часто сам не понимает, что написал). А в остальном — сам не страдаю красивым почерком.

  3. Вот читаю ваши статьи и как с мужем своим общаюсь ). У нас аналогичное отношение к этим всем вещам, и к школе тоже.
    Мы когда решили перебраться в село, то многие знакомые сразу за школу вспомнили, мол как же дети…
    А реально понимаешь что, наоборот хочешь как можно дальше уехать от школ и этого псевдо образования.
    Мой муж говорит что скоро и школ как таковых не будет. А будет как при царе…только для богатых.
    Ну и пусть…все равно то что даешь ребенку дома, те знания. То и остается.

    Ruslan Makarov Reply:

    Пожалуй, даже не сколько знания, сколько опыт и собственный пример.

  4. Мм, ну с отношением в целом к школам я согласен, если мы еще застали «советских» учителей, со всеми вытекающими, то что могут донести и как современные учителя — большой вопрос, хотя может это мысли из цикла «раньше трава была зеленее».

    По «от учителя к ученику» — какие-такие математические переживания может передать учитель или опыт?) я согласен что школа не идеальна, но лишать ребенка возможности тренировки ума и какой-никакой социализации, не вариант, имхо, каким бы не был папа академиком, но мальчик выученный родителями без доступа к сверстникам (а если доступ и будет — «почему ты не ходишь в школу как мы?»)… может вырасти личностью с достаточно развитым кругозором, чтобы иметь возможность самому выбирать место и ритм жизни? сомнения

    Ruslan Makarov Reply:

    @Zazu, советская система образования была одной из лучших для того времени. То есть, сейчас эи «советские» учителя, которые учили нас, совсем неконкурентны и не могут дать актуальных знаний.
    По поводу упыта, и как это можно применить в таких науках, как математика, почитайте здесь — http://www.domrebenok.ru/blog/pol-lokkhard-plach-matematika/ — очень интересный материал.
    Ну а социализация в школе — это капля в море по сравнению с внешкольной социализацией. Да и социум в школе несколько неполноценный… Но это тема не для маленького комментария…

  5. опять же не соглашусь.
    Те самые «советские» учителя — вполне ликвидны, т.к. в школе в основном преподаются фундаментальные знания же, ну кроме истории современной, и они вполне себе актуальны, пока мы живем в текущей реальности с устоявшимися законами мироздания))
    а вот родители изменились, да, и теперь прийти к учителю и обругать за то что заставил делать домашнее задание — норма (по рассказам знакомых) и это еще цветочки, население же почувствовало себя «свободным» ага))

    Меня если честно все эти тяги к домашнему образованию склоняют скорее к мысли о «мамочках» и других гормонально неуравновешенных особях, которые думают сиюминутно и не о том. Мягко стелить ребенку везде где надо и не надо может и не стоит, т.к. школа лишь отражение реальной жизни, в которую малому придется окунуться по окончании школы же, иначе — вырастет из сына тюфяк, если сын тютя:) да простит меня Маяковский

    Имхо, вполне реально давать ребенку доп.образование дома, в нужном русле и с нужными акцентами.

    Ruslan Makarov Reply:

    @Zazu, вот, в том то и дело, что с фундаментальными знаниями в школе и было тяжело, а сейчас — еще хуже. Сужу по опыту своему и моих друзей и знакомых, которые учились в советской школе. Дело в том, что эти самые фундаментальные знания во многом тоже устаревают или дополняются новыми открытиями…
    По поводу отношения родителей и учеников — такое тоже было всегда. Но сейчас, согласен, случается чаще.
    По поводу «мамочек» — пропущу, поскольку я папочка и с гормональным фоном у меня все ОК.
    А вот о том, что школа — отражение реальной жизни, Вы, к сожалению, оказываетесь почти правы. Ведь все в нашей советской и пост-советской действительности построено на режимности и ограничении свободы — детский сад-школа-армия (ВУЗ)-работа(не повезет — тюрьма)… Да, это модель общества, но общества нездорового, в котором мне не нравится жить, и моим детям я такого не желаю. Ну, а поскольку система образования и общество в целом изменяться не очень желает, приходится придумывать что-то своими силами — полностью домашнее образование или дополнительное «корректирующее» домашнее образование или другие варианты…
    Мне, попросту, жаль впустую потраченного времени в школе, которого там можно насчитать как минимум, половину.

  6. Руслан, я во многом с тобой согласен и «мамочек» взял просто для примера их подхода к детям, без особого негатива, хотя и не одобряю.
    Фундаментальные знания — на то и фундаментальные и если и есть обновления, то они происходят в масштабах жизни поколения или больше и на школьное образование оказывают влияние которым можно пренебречь 🙂

    И честно — я все же слабо себе представляю как родители МАССОВО начнут обучать своих детей, начиная от свободного времени и регулярности и заканчивая банальным отсутствием знаний по той же школьной программе, т.к. возраст не признак ума или знаний уж никак.

    Ruslan Makarov Reply:

    @Zazu, о массовости никто и не говорит. Я тоже не представляю себе этого 🙂 А если по теме — ведь знания это не просто информация, да и не только для получения знаний нужна школа и образование. Намного проще было бы получать знания посредством интернета (как многие и делают). Я вижу задачу образования не только (и не столько) в предоставлении знаний. Намного важнее научить ребенка находить информацию, анализировать, фильтровать нужную и ненужную, и использовать знания для творчества (во всех сферах жизни). Ну и, конечно же, система образования должна помогать выявить и использовать склонности и таланты человека.
    По-моему, с этим ни старая, ни нынешняя система образования даже не думала справляться…

  7. много есть чего сказать, видимо все же заведу снова блог и уже там отвечу обстоятельно :))

  8. Здравствуйте. Хочу высказать свою мысль по поводу переписки Руслана и Zazu. Я надеюсь, что учителя ещё хотят донести знания до учеников. По-моему, решение будет в том, чтоб домашним образованием убрать школьные промашки. На корректировку школьного обучения и времени нужно меньше, чем на обучение с нуля и со сверстниками общение не прервётся. Ребёнок, так сказать, научится побеждать находясь в той среде которая у него есть.

  9. я об этом упоминал, только вот чем больше узнаю людей, тем сильнее уверяюсь в собственных мыслях о том что далеко не каждый родитель является носителем сколь-нибудь полезных знаний, а также заряда позитива и креативности способного эти знания доставить, чтобы не отбить ребенку охоту учиться вообще.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *